АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд

Содержание

Подводный флот США: «игра» в догонялки

АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд

В июле 2016 года командование ВМС США сообщило о запуске программы проектирования и строительства атомной подводной лодки, идущей на смену стратегическим атомным субмаринам третьего поколения типа «Огайо» (Ohio class SSBN/SSGN).

Запуск следующего поколения подлодок был вызван желанием вернуть США превосходство над Россией в области военно-морских разработок, которая создала бесшумные атомные подлодки типа «Ясень» (проект 885 и 885М) и «Борей» (проект 995 и 995А).

Вот так об этом сказал бывший командующий подводными силами флота США (Commander Submarine Forces) контр-адмирал Джозеф Тофало: «Мы пропустили создание целого поколения SSBN, теперь у нас нет права на ошибку».

Кто кого: USS Columbia против USS Virginia 

Новое поколение подлодок получило название «Колумбия» (USS Columbia). Командование ВМС США запросило у Конгресса на проведения проектных работ и строительство 12 подлодок сумму 128 млрд долларов.

При проектировании новой атомной подводной лодки широко использован опыт, полученный при проектировании другой лодки – многоцелевой атомной подлодки «Вирджиния» (USS Virginia), которую американцы относят к классу Hunter/Killer (охотник-убийца).

USS Columbia будет больше подлодок «Огайо» по водоизмещению и геометрическим размерам, но межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на ней будет установлено меньше – 16 вместо 20 как у «Огайо».

Зато это будут новые МБР типа Trident II D5, способные нести не только ядерные боеголовки переменной мощности, но и обычные повышенной мощности. При этом у всех боеголовок отклонение от точки цели составляет 90 метров, что делает эти ракеты высокоточным оружием среди прочих МБР.

Другой особенностью USS Columbia станет полностью электрический основной двигатель, который будет запитываться напрямую от ядерной энергетической установки (водо-водяной ядерный реактор S9G). Таким образом, паровые турбины, как компонент двигательного отсека, будут исключены из конструкции.

Наличие Х-образных килей в корме лодки и пульсирующего гидрореактивного движителя, установленного в поворотном кольцевом обтекателе (фенестроне) – по мнению специалистов снизит шумность подлодки во время движения, позволит ей лучше маневрировать и развивать большую скорость под водой, чем у USS Virginia.

Первые «Колумбии» по планам должны были поступить на вооружение ВМС США после 2021 года, они заменят 14 субмарин класса «Огайо» (SSBN Ohio), которые будут выводиться из состава флота и отправляться на утилизацию.

Однако столь оптимистичные планы в последнее время подверглись корректировке из-за внесения существенных изменений в проект строящихся 8 подлодок USS Virginia, которые получат новый отсек под пусковые установки крылатых ракет морского базирования (КРМБ) «Томагавк».

Благодаря добавлению 84 фунтового отсека количество пусковых установок у USS Virginia вырастит с 12 до 40.

Такая модификация получила название VPM и вызвала «торнадо» в планах командования ВМС США, которые сейчас ведут одновременно две программы по подлодкам четвёртого поколения – USS Columbia и USS Virginia.

Дело в том, что в первоначальные планы установка VPM для USS Virginia не входила. Предполагалось, что последние 8 лодок, находящихся на стапелях в разной степени готовности, будут закончены без добавления VPM, но спуск на воду российских подлодок (проект 885 и 885М) ускорил принятие этого решения.

Естественно, такая «добавка» в рамках утверждённого на 2019-2021 бюджета для флота США привела к заметным корректировкам.

Во-первых, добавление блока VPM сместит сроки сдачи подлодок флоту на 4-7 месяцев при оптимистичном сценарии, но специалисты из финансовой службы ВМС США говорят о более существенных задержках, вызванных проблемами с поставщиками оборудования и аппаратуры. Согласно справочным документам флота, подлодка USS Virginia, которую планировалось сдать в 2020 году, будет сдана гораздо позже – в 2023 году.

Во-вторых, на верфях General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Newport News будут строиться одновременно не только USS Virginia (с блоком VPM и без него), но и новые подлодки USS Columbia, которые планируется собирать на стапелях, освободившихся от сданных ВМС США подлодок USS Virginia. Соответственно, задержки с подлодками USS Virginia сместят сроки закладки, строительства и спуска на воду подлодок USS Columbia, на которые уже выделены деньги.

В-третьих, в совокупности всё это повлияло на план первого выхода USS Columbia на боевое патрулирование, которое было назначено на 2031 год. И если план по постройке головной подлодки сместится с 2021 на 2025 год, то и выход в океан может состояться только в 2035 году.

Неудивительно, что Счётная палата США (U.S. Government Accountability Office) ещё в декабре 2017 года выступила с жёсткой критикой всей программы строительства атомных подводных лодок четвёртого поколения в документе с индексом GA-18-158 Columbia Class Submarine, указав в нём, что «непроверенные технологии грозят рисками по срокам, характеристикам и перерасходами».

В течение 2018 года командование ВМС США и верфи так и не смогли решить множество проблем, связанных с программой строительства USS Columbia.

Поэтому помощник министра ВМС Джеймс Гёртс в апреле 2019 года предложил создать отдельное подразделение для строительства USS Columbia, которое возглавил контр-адмирал Скотт Паппано.

Приведёт ли это к сокращению сроков строительства подлодок USS Columbia? Возможно, но однозначно можно утверждать, что бюджет на такое «строительство» подрастёт как минимум на 20-40%.

Кто кого: «Борей» против USS Columbia

В отличие от американцев создание атомных подводных лодок в России идёт по плану, без срыва сроков и без внеплановых увеличений бюджета. Наши лодки по показателю «цена-качество-боевые возможности» – лучшие в мире.

Если бы это было не так, то вряд ли бы командование ВМС США стало бы перекраивать программы строительства своих атомных подлодок четвёртого поколения.

Значит, была причина, которую можно рассмотреть, детально оценив рассматриваемые подлодки России и США в сравнении.

Начну с подлодок класса «Борей» и USS Columbia. Несмотря на то, что сведения об этих лодках отсутствуют в полном объёме (секретность пока никто не отменял ни у нас, ни в США), можно провести приблизительный анализ технических характеристик по тем данным, которые стали достоянием СМИ.

По габаритным размерам «Борей» и USS Columbia равнозначны – длина корпуса 170 и 171 метр, а ширина 13 и 13,5 соответственно. Подводное водоизмещение 24.000 тонн против 23.100 тонн складывается как бы в пользу «Колумбии», но такая разница происходит из архитектуры конструкции лодок.

У нас традиционно лодки двухкорпусные (внешний корпус и прочный корпус), а американцы строят однокорпусные подлодки, состоящие из одного прочного корпуса.

Рабочая глубина погружения «Борея» составляет 400 метров, на этой глубине наша подлодка может двигаться со скоростью до 30 узлов. По американской лодке данных нет, т.к. самой лодки тоже нет.

Есть сведения о количестве экипажа USS Columbia – 157 офицеров и матросов, что по сравнению с 107 членами экипажа «Борея» говорит нам о том, что на российской подводной лодке автоматизировано большинство технологических процессов.

Основным вооружением на обоих лодках являются МБР – российская Р-30 «Булава» (принята на вооружение в 2013 году) и американская Trident II D5 (принята на вооружение в 1990 году).

По количеству ракет лодки одинаковы, а вот по ТТХ имеются различия.

Несмотря на то, что американская Trident II D5 летит дальше и бьёт точнее, наша «Булава» имеет в боевой части шесть боеголовок, которые способны преодолевать существующие и перспективные системы ПРО вероятного противника.

К 2021 году в состав ВМФ России войдут 5 подводных лодок «Борей-А» (проект 995А), которые доведут общее количество подводных атомоходов четвёртого поколения до 8 единиц.

В то же самое время с американских верфей не будет спущена на воду ни одна USS Columbia, а к 2035 году – когда головная «Колумбия» выйдет на боевое дежурство – арсенал нашего флота начнёт пополняться подводными лодками пятого поколения.

Кто кого: «Ясень» против USS Virginia

Теперь поговорим об «охотниках за подводными лодками» – «Ясень» и «Вирджинию».

По состоянию на 2019 год ВМС США получили 19 из 28 строящихся подлодок USS Virginia, в российском флоте пока две подлодки типа «Ясень» – «Северодвинск» (проект 885) и «Казань» (проект 885М).

Наши лодки отличаются не только по времени закладки и спуска на воду, но и по составу оборудования, вооружения и средствам автоматизации.

Так получилось, что первая подлодка «Северодвинск» создавалась 17 лет, заложенная в 1993 году – она была спущена на воду в 2010 году. За время её «долгостроя» произошли многочисленные изменения в технологиях, в оборудовании и средствах вооружения для подлодок такого класса. Поэтому атомная подлодка «Казань» фактически стала головной для всей серии – 6 строящихся подводных лодок.

В любом случае, сравнение должно быть корректным – «Северодвинск» надо сравнивать с USS Virginia без блока VPM. По количеству и разнообразию вооружения, а также запасу боекомплекта наш «Северодвинск» более боеспособен.

На борту нашего «охотника» стоит 32 КРМБ типа «Калибр» или «Оникс», 30 противолодочных торпед – «Вирджиния» несёт 12 КРМБ типа «Томагавк» и 26 торпед. Количество вооружения у «Казани» больше – 40 КРМБ и 32 торпеды, у USS Virginia с блоком VPM будет также 40 КРМБ «Томагавк», а количество торпед останется прежним.

По вооружению видно, что новые «Вирджинии» не будут уступать нашим «Ясеням» проекта 885М, но есть маленький нюанс. Дело в том, что с принятием на вооружение ракеты «Циркон», сменяющей «Ониксы», – боевое могущество наших «охотников» за подводными лодками и кораблями вероятного противника вырастет примерно в два раза.

Такое противокорабельное  управляемое вооружение «запутало» американских экспертов, которые вначале отнесли наш «Ясень» к классу SSN (многоцелевые торпедные субмарины), а затем перевели в класс SSGN (многоцелевые ракетно-торпедные субмарины), в котором числятся лодки класса «Огайо» – носители 154 КРМБ «Томагавк».

Широкое внедрение автоматизации технологических процессов позволило сократить численность экипажа на «Казани» до 75 человек, а экипаж USS Virginia в зависимости от задач будет колебаться от 100 до 120 человек.

Такое «сокращение» никак не скажется на снижении боеспособности «Казани», наоборот – он только вырастет.

Сокращение жилого объёма позволило разместить на «Казани» много полезного оборудования и аппаратуры, которые созданы с учётом требований снижения шумности.

Кстати, для снижения шумности лодки проекта 885 и 885М в конструкции стали полуторакорпусными. Найти наши «Ясени» в океане будет очень сложно, а вот тем, кто найдёт не поздоровится – в их арсенале есть чем ответить и кораблям, и подводным лодкам.

Пока США балансируют планы, Россия отрывается

Пока американцы занимаются балансировкой планов строительства подлодок USS Columbia и USS Virginia, поступили новости о завершении эскизного проекта многоцелевой атомной подводной лодки пятого поколения «Хаски» (название НИОКР).

По предварительным данным, она будет не только относиться к классу SSGN, но и по всем своим характеристикам превзойдёт проект 885М. Фактически это будет самый тихий «охотник» за подлодками и кораблями.

  Я думаю, после такой новости командованию ВМС США придётся снова менять планы по строительству подводных лодок или поступить так же, как было с подлодками Seawolf – из 29 запланированных бортов построили только три, по причине выросших затрат.

Источник: https://zvezdaweekly.ru/news/t/20195131758-tzXEC.html

На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд. Эксперт: проект подлодки

АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд

В 2021 году Соединенные Штаты намереваются начать строительство головной лодки класса «Колумбия».

Планируется, что эти субмарины заменят АПЛ типа «Огайо», которые находятся в строю с 1981 года и на сегодняшний день являются единственными американскими подводными лодками, несущими межконтинентальные баллистические ракеты.

Постройка первой АПЛ «Колумбия» должна завершиться в 2031 году. Таким образом, смена для «Огайо» подоспеет ровно через полвека после начала боевого дежурства.

Естественно, лодка, которой ждали 50 лет, не может быть просто улучшенной версией предыдущей. От подрядчика военно-морского флота США General Dynamics Electric Boat уже имеется заявление, что новая субмарина будет кардинально отличаться от тех, что были ранее. Это будет первая в мире подлодка, приспособленная для входящих в состав экипажа женщин.

В 2010 году ВМС США сняли запрет на службу женщин в подводном флоте, и с тех пор количество представительниц прекрасного пола на американских субмаринах неуклонно увеличивается. На сегодняшний день имеется уже около 80 офицеров и около 50 рядовых подводников женщин. И вот специально для них проектируется новая подлодка.

Открытых сведений о «Колумбиях» не много. Теоретически они должны быть одинаковой длины с «Огайо», но немного толще. Предположительно каждая лодка будет обладать 16 ракетными шахтами для МБР Trident II D5LE, что на 8 меньше, чем у предшественницы. Основной же упор сделают на повышение характеристик малозаметности… Ну и на обеспечение комфортных условий несения службы женщинами подводниками.

Как сообщает авторитетный оружейный портал Defense News, конструкторы должны предусмотреть на подлодке раздельные туалеты и душевые для мужской и женской части экипажа, выделенные помещения для сна, снабженные дверями, и прочие подобные детали.

Кроме того, в конструкцию вносится ряд менее заметных изменений. Например, у всех двухъярусных кроватей появится специальная ступенька, чтобы легче было забираться на верхнюю койку.

Также планируется переместить ряд клапанов, чтобы ими легче было управлять, и переместить кресла в отсеке управления, дабы менее рослые члены экипажа могли без труда дотянуться до нужных рычагов и переключателей.

Ну и, конечно, подлодке понадобятся стиральные и сушильные машины.

Все это звучит, безусловно, странно. Неужели лучше вносить изменения в проект подлодки ценой в сотни миллионов долларов, чем попросту набирать мужские экипажи. Зато становится понятно, куда делись недостающие 8 ракетных шахт. Видимо, их места заняли отдельные спальни, а также дополнительные душевые с туалетами.

Впрочем, американским конструкторам виднее. Главное, чтобы какой-нибудь новенькой военнослужащей не пришло в голову простирнуть испачканный в смазке комбинезон, пока лодка в режиме полного молчания лежит на грунте. А то обнаружат еще по характерным звукам крутящегося барабана.

Подпишитесь на нас

Атомные подводные лодки с ядерными ракетами на борту считаются одним наиболее опасных видов вооружения. Американский журнал National Interest составил рейтинг особо ужасных, и в топ-5 вошли три российских субмарины.

Следует отметить, что эксперты издания включили в список только те АПЛ, которые либо уже стоят на вооружении, либо вот-вот поступят в эксплуатацию..

1-е место. АПЛ типа «Огайо» с баллистическими ракетами

На первой строчке рейтинга расположились субмарины проекта Огайо. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.

По состоянию на 2016 год воды к командованию Тихоокеанского флота приписано девять таких подлодок, ещё пять – к Атлантическому, при том, что еще четыре Огайо были переделаны в носители крылатых ракет.

lickr.com/U.S. Navy

2-е место. АПЛ типа «Колумбия»

Подлодки класса «Колумбия» пока нельзя потрогать. Пока они есть лишь на бумаге. Это проектируемый тип стратегических атомных подводных лодок ВМС США, предназначенных для замены подводных лодок типа «Огайо». Начало строительства запланировано на 2021 год, а ввод в эксплуатацию – на 2031. Ожидается, что лодки этого типа будут находиться в составе ВМС США до 2085 года.

Новые подлодки будут значительно крупнее предшественника, однако нести может только 16 баллистических ракет. Зато субмарины класса «Колумбия» будут практически бесшумны.

navy.mil

3-е место. Российская подлодка четвёртого поколения проекта 955 «Борей»

К одним из своих фаворитов журнал отнёс АПЛ четвёртого поколения проекта 955 «Борей». Подводная лодка вооружена 16 баллистическими ракетами «Булава», каждая несёт до десяти ядерных боеголовок. Авторы статьи относят субмарину к самым тихим среди российских субмарин – этого удалось достигнуть путём использования специального водомётного движителя.

mil.ru

4-е место. Российская АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

В свой рейтинг The National Interest включил атомную подлодку проекта 667БДРМ «Дельфин» – как отмечает издание, эти субмарины на текущий момент составляют основу российского стратегического флота.

Вооружение «Дельфина» – 16 жидкостных трехступенчатых ракет «Синева», они могут нести до восьми боеголовок. Как отмечает журнал, субмарина обладает способностью вести круговой огонь в любом направлении.

Скриншот .com/Оружие. Клуб настоящих мужиков

5-е место. Российская субмарина проекта 885 «Ясень»

В топ-5 издания вошла также многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885 «Ясень», имеющая на вооружении 32 крылатые ракеты «Калибр». Ядерные боеголовки они способны нести на расстояние до 2500 километров. The National Interest характеризует подлодки проекта «Ясень» как «быстрые и чрезвычайно тихие». По мнению авторов, они «обладают мощным гидроакустическим комплексом».

mil.ru

В ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.

Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.

«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», — сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).

В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.

В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.

Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

Контекст

Источник: https://postur.ru/shoulder/na-podlodki-kolumbiya-ssha-potratyat-100-mlrd-ekspert-proekt.html

Апл сша типа

АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд

Военно-морские силы США 21 сентября 2017 г. выдали компании «Дженерал Дайнемикс Электрик» (General Dynamics Electric) заказ на завершение проектирования новой стратегической атомной подводной лодки (АПЛ) типа «Колумбия» (COLUMBIA).

Согласно контракту на подрядчика возлагается разработка окончательного проекта всего корабля, необходимых технологий, включая новый ядерный реактор, а также изготовление первых модульных компонентов для корабля-прототипа.

Первая АПЛ США этого типа должна поступить в эксплуатацию к концу 2030г.

Особенности контракта и организации службы новых АПЛ США

Командование ВМС США планирует закупить 12 кораблей типа «Колумбия». Они заменят 14 оставшихся АПЛ США тип «Огайо» (OHIO). Последние намечается вывести из состава флота в период 2027-2039 гг.

Строительство корабля USS «Columbia»(SSBN 826) должно начаться в 2021 г. после заключения отдельного договора. Поставка пройдет до конца 2027 г.

Ввод в эксплуатацию двенадцатой и последней АПЛ США намечен на 2042 г.

АПЛ тип «Огайо»

Строительство будет происходить на верфи «Электрик Бот» (Electric Boat, EB) в г. Гротон (Groton), шт. Коннектикут, а также на заводе EB в г. Квонсент-Пойнт (Quonset Point), шт. Род-Айленд.

В качестве важнейшего субподрядчика фигурирует компания «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), шт. Вирджиния.

Предприятие изготавливает корму, нос, надстройку и вспомогательные машинные отделения подводной лодки.

Верфь компании «Электрик Бот»

Задание на разработку первичного проекта нового корабля «Электрик Бот» получила в 2012 г. На момент заключения сумма пятилетнего контракта составила 1,85 млрд. долл. США. В 2008 г.

компания получила отдельный заказ на разработку новой системы пусковых шахт для атомного оружия (заказчик – общий ракетный департамент, Common Missile Department). Объем контракта, выданного в сентябре 2017 г., оценивается в 5.1 млрд. долл. США.

Общая стоимость программы закупок, включая исследования и разработки, оценивается в 127 млрд. долл. США.

Разрабатываемая модель подводной лодки нацелена на службу в составе ВМС в течение 42 с половиной лет. Ожидается, что на протяжении этого периода каждая Апл сша типа «Колумбия» выполнит 124 боевых службы. Продолжительность плановой боевой службы составит 77 суток.

Завод компании «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг»

Между походами устанавливается период регламентных работ от 35 до 50 суток. После 10 и 30 лет эксплуатации предусмотрены шестимесячные периоды обслуживания. К этому добавляется также двухлетний капитальный ремонт после 20 лет эксплуатации.

Как принято для АПЛ США, корабли типа «Колумбия» управляются двумя полностью укомплектованными экипажами: «синим» и «золотым». Команды сменяют друг друга после завершения очередного похода. Численность экипажа – 155 чел. Последний корабль останется в строю до 2084 г.

Стратегическая роль «Колумбии»

Стратегическая триада США состоит из наземных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), несущих ядерные заряды, дальних стратегических бомбардировщиков и подводных лодок с ядерным оружием на борту. Согласно взглядам американского военно-политического руководства, АПЛ США имеют возможность незаметно подходить к прибрежным водам противника и запускать свои ракеты из подводного положения.

В сравнении с использованием МБР наземного базирования или дальних бомбардировщиков тактика действий АПЛ оставляет противнику минимум времени для принятия ответных мер.

В Пентагоне, также полагают, что находящиеся под водой АПЛ США не будут уничтожены внезапным ударом противника в отличие от МБР и бомбардировщиков.

По этим причинам размещенные на подводных лодках ракеты становятся мощнейшим потенциалом сдерживания в рамках стратегической триады.

Кроме того, в будущем важное значение приобретут ограничения в рамках соглашения о контроле над вооружениями СНВ-2, налагаемые на наземную и воздушную компоненты триады.

В результате размещенные на подводных лодках ракеты «Трайдент II D5» (Trident II D5) с восемью боеголовками составят около 70 процентов боеготовых ядерных зарядов США.

Как следствие этого, руководитель военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон РИЧАРДСОН (John RICHARDSON) рассматривает закупку новой стратегической АПЛ в качестве высшего приоритета.

Адмирал Джон РИЧАРДСОН

Особенности конструкции

Согласно публикациям, Апл сша типа «Колумбия» имеет длину 171 м и диаметр корпуса  13 м. Это в значительной степени соответствует размерам АПЛ типа «Огайо». Водоизмещение нового корабля лежит в пределах 20 500 т, что на 2 000 т больше, чем у «Огайо».

Сообщается, что «Колумбия» имеет максимальную модульность конструкции. С одной стороны,  такой подход должен экономить время и деньги. С другой, использование более крупных модулей в качестве основных элементов корпуса должно увеличить прочность корабля. Подобная технология  успешно применялась при разработке и строительстве подводных лодок типа «Вирджиния» (VIRGINIA).

АПЛ тип «Вирджиния»

Около 70 процентов компонентов, а также различных элементов дизайна Апл сша типа «Вирджиния» предполагается перенять или модифицировать для использования на подводной лодке нового поколения. К ним относятся:

  • поглощающее покрытие корпуса корабля;
  • особый привод гребного винта, уменьшающий кавитации и сигнатуру шума, а также повышающий маневренность;
  • расположенный на корме X-образный направляющий руль высоты (обеспечивает большую скорость движения и лучшую маневренность в надводном положении);
  • мачты с цифровыми сенсорами вместо перископа, что исключает возникающую при сквозной установке перископа структурную уязвимость в корпусе и позволяет передавать картину с датчиков на различные рабочие станции АПЛ;
  • широкоапертурная антенна ГАС (Large Aperture Bow Array) в сферическом носе корабля с тысячью активных и пассивных датчиков; компоненты антенны не подлежат замене в течение всего 42-летнего срока службы корабля;
  • навигационная система корабля, цифровое управление с помощью джойстика, электронные системы;
  • система охлаждения.

Новые разработки для новой АПЛ США

Для самозащиты тип «Колумбия» имеет обычные торпедные аппараты в носовой части. Наступательное вооружение состоит из 16 ракет «Трайдент II D5» (на четыре меньше, чем на типе «Огайо»).

Подводный старт МБР «Трайдент 2»

Новая пусковая установка

Одной из новинок Апл сша типа «Колумбия» станет универсальный ракетный модуль (Common Missile Department Module, CDM), одновременно принимающий четыре ракеты.

Узел имеет альтернативное обозначение, которое можно перевести, как «четверной пакет» (quad Pack). Уже во время первичной фазы строительства, модуль интегрируется в корпус.

На АПЛ типа «Огайо» пусковые установки монтировались в корпус корабля  по отдельности и только после завершения строительства подводной лодки.

Блок пусковых АПЛ «Колумбия» Согласно данным «Электрик Бот», применение четырех CMD-модулей экономит несколько месяцев строительства и несколько миллионов долларов на одну подводную лодку. Кроме того, новые пусковые установки ракет на один метр длиннее, чем применяемые в прошлом.

По расчетам конструкторов, такой подход в будущем позволит установить более крупные ракеты.

Хотя по сообщениям в настоящее время не существует программы разработки новых ракет для АПЛ США, высказываются предположения, что закупка таковых потребуются в середине 2040-х годов.

Ядерный реактор и привод

Для АПЛ типа «Колумбия» специально разработан новый ядерный реактор, который является «элементом жизненного цикла» корабля. В отличие от АПЛ «Огайо» топливные стержни этого ядерного реактора не потребуют замены после 20 лет эксплуатации. Это означает, что 12 АПЛ «Колумбия» смогут гарантировать оперативное присутствия равное 14 кораблям типа «Огайо».

Кроме того, «Колумбия» станет первой АПЛ США, оснащенной электрическим приводом, который должен повлиять как на более эффективную передачу энергии, так и на уменьшение сигнатуры шума подводной лодки. Последнее свойство считается особенно важным, поскольку потенциальные противники разрабатывают более мощные противолодочные ГАС.

Наряду с этим американские аналитики отмечают, что одной из проблем остается финансирование. Программа строительства новой АПЛ через 15 лет угрожает проглотить половину бюджета закупок ВМС США. Однако, командование ВМС утверждает, что гарантирует финансирование закупок на период 2021-2035 гг. и найдет источники для дополнительного финансирования в размере 4 млрд. долл. в год.

Таким образом, ВМС США выдали заказ на окончательное проектирование АПЛ нового поколения под обозначение тип «Колумбия».

Планируется построить 12 кораблей, призванных заменить 14 состоящих в настоящее время на вооружении АПЛ типа «Огайо». Первая новая подводная лодка вступит в состав подводного флота США к концу 2030 г.

, последняя – в 2042 г. В целом программа рассчитана на период до 2080 г.

По материалам журнала «MarineForum»

Источник: https://invoen.ru/vms/apl-ssha-tipa-kolumbiya/

Чем опасны новые американские подлодки? | MediaRepost – главные новости часа

АПЛ США типа «Колумбия» пополнит американские подводные силы. На подлодки «Колумбия» США потратят $100 млрд

Чем опасны новые американские подлодки?

ВМС недавно приступили к созданию ракетных подводных крейсеров стратегического назначения нового класса, которые войдут в состав морских сил ядерного сдерживания и будут гарантировать нанесение второго удара из океанских глубин в любой точке мира в случае катастрофического первого удара по континентальной части США.

Техническое задание на строительство новой подводной лодки уже составлено, и разработчики приступили к детальному проектированию, заключив контракт на начальное производство. Об этом сообщили официальные представители ВМС.

Конструкторы новой субмарины перешли к так называемому этапу Б, который включает первоначальную разработку с переходом к конечному производству. Решение о начале производства носит название этап В.

«4 января было принято решение о переходе к этапу Б, которое дает возможность приступить к конструированию и промышленной разработке, а также перейти от предварительного к детальному проектированию», — сообщил Scout Warrior официальный представитель командования по разработке военно-морских систем Уильям Кауч (William Couch).

В целом в ВМС надеются построить и принять на вооружение 12 новых ПЛАРБ, которые войдут в состав флота к началу 2040 годов и будут служить вплоть до начала 2080-х.

В ВМС приступили к предварительному строительству опытных образцов ПЛАРБ нового типа, которые будут обеспечивать мир во всем мире, обладая огромной разрушительной мощью.

В рамках программы по замене субмарин типа «Огайо» строительство должно начаться в 2021 году. Работа по подготовке технических условий, спецификаций и по созданию опытных образцов уже ведется на верфи Electric Boat компании General Dynamics.

Лодка, которая придет на смену «Огайо», будет иметь длину 170 метров. Там будут размещены 16 ракет «Трайдент II D5», запуск которых планируется производить из пусковых шахт длиной 14 метров. Субмарина будет малозаметной и высокотехнологичной, что позволит ей выполнять задачи по ядерному сдерживанию, незаметно патрулируя подводные просторы.

Эксплуатационный срок службы новых лодок типа «Колумбия» должен составить 42 года. Строительство первой субмарины нового класса планируется завершить к 2028 году, а выходить на боевую службу она начнет в 2031 году.

Стратегические силы ядерного сдерживания

Представители ВМС объясняют, что лодки, которые придут на замену «Огайо», будут выполнять задачи по ядерному сдерживанию.

Детальное проектирование первой субмарины типа «Колумбия» запланировано на 2017 год. Новые лодки будут обладать характеристиками малозаметности и станут тихо патрулировать подводные просторы, действуя как важнейший элемент стратегического сдерживания, который предназначен для нанесения второго, или ответного ядерного удара в случае нападения с применением ядерного оружия.

ВМС создадут 12 субмарин на замену 14 действующим атомным подводным лодкам типа «Огайо». В новых лодках будет реактор с усовершенствованной активной зоной, что увеличит его срок службы.

В результате субмарины типа «Колумбия» смогут большее количество раз выходить на боевую службу по сравнению с «Огайо», и при этом им не нужна будет промежуточная перезарядка реактора, чтобы дойти до конца своего 42-летнего срока эксплуатации.

Создав активную зону реактора на весь срок службы лодки, ВМС силами 12 новых ПЛАРБ смогут обеспечить такое же присутствие в море, какое сегодня обеспечивают 14 лодок с баллистическими ракетами. Разработчики из ВМС сообщили, что на этой основе планируется сэкономить 40 миллиардов долларов на закупках и затратах по жизненному циклу.

Судоверфь Electric Boat и ВМС существенно продвинулись в своей работе по созданию предварительного прототипа, присоединив ракетные шахты к отсекам корпуса. В рамках этих усилий по сочленению пусковых шахт и корпуса проводятся сварочные работы и соединяются детали лодки, а также оцениваются возможности по изготовлению ключевых компонентов субмарины перед ее окончательной сборкой.

В 2012 году компания General Dynamics и ее верфь Electric Boat получили пятилетний контракт на проведение НИОКР по созданию ПЛАРБ «Колумбия» стоимостью 1,85 миллиарда долларов. В него включены конкретные стимулы для снижения затрат и повышения эффективности производства.

США и Великобритания проводят совместные работы по созданию ракетного отсека для новой ПЛАРБ. Они вместе закупают детали для этого отсека и работают с Electric Boat в рамках контракта на 770 миллионов долларов. США планируют построить 12 лодок типа «Колумбия» с 16 пусковыми шахтами каждая, а Британия намерена создать четыре лодки, в которых будет по 12 стартовых шахт.

Технологии нового поколения

В лодках типа «Колумбия» будут применяться технологии нового поколения, многие из которых взяты с ударной субмарины типа «Вирджиния». По словам представителей ВМС, применение действующих систем с находящихся в строю ударных подводных лодок позволит им интегрировать большую часть современных технологий и в то же время, сэкономить деньги на новых разработках.

В ПЛАРБ «Колумбия» будет применена электродистанционная система управления и бортовые широкоапертурные гидроакустические антенны.

Принцип работы гидроакустической станции заключается в том, что она посылает акустический сигнал, а затем анализирует его отражение, определяя форму, местоположение и размеры подводного объекта противника.

Специалисты ВМС объясняют, что широкоапертурная носовая антенная решетка не имеет купола, и что у нее очень маленький шумопеленгатор с длительным сроком службы. Кроме того, на новой лодке не придется раз в 10 лет менять измерительные преобразователи антенной решетки.

Среди устанавливаемых на «Колумбии» боевых систем «Вирджинии» будут средства электронного наблюдения, перископы, радиостанции и компьютерные системы.

Эти лодки будут оснащены автоматизированной электродистанционной системой навигации, которая также имеется на субмаринах «Вирджиния».

В компьютере, встроенном в систему управления корабля, используются алгоритмы удержания курса и сохранения глубины погружения, которые подают сигналы на рули и в кормовую часть.

Валы новой лодки рассчитаны на 10-12 лет и будут меняться в рамках графика технического обслуживания и ремонта. У имеющихся на сегодня валов срок службы составляет от шести до восьми лет.

На «Колумбии» также будут использованы система связи нового поколения, антенны и мачта «Вирджинии». Например, вместо перископа там будет применяться камера на мачте, подключенная к оптоволоконному кабелю.

Это позволит экипажу лодки видеть изображения, не вставая к перископу.

Благодаря этому конструкторы смогут убрать посты управления в крупные отсеки корабля, а подводники все равно будут видеть обстановку, пользуясь камерой на мачте.

Для «Колумбии» также разрабатывается новый электродвигатель, который будет крутить вал и ротор энергетической установки. Благодаря новому двигателю силовая установка станет эффективнее, что также даст боевые преимущества.

Законодатели намерены создать специальный фонд финансирования дорогостоящих работ по строительству ПЛАРБ нового поколения.

Члены конгресса на недавних слушаниях обсудили детали этого учрежденного в 2015 году фонда. Он предназначен для целевого выделения средств на разработку и строительство новых субмарин. Всего ВМС надеются закупить 12 новых ПЛАРБ, которые будут служить до 2085 года и даже дольше.

Строительство головного корабля может обойтись в 12,4 миллиарда долларов. Из них 4,8 миллиарда будет потрачено единовременно на НИОКР, а 7,6 миллиарда на строительство лодки.

В ВМС рассчитывают на то, что остальные субмарины будут стоить 4,9 миллиарда долларов каждая (в ценах 2010 года).

Оригинал публикации: Why Russia and China Should Fear America's New Columbia-Class Submarines

Источник

Источник: https://MediaRepost.ru/news/82721-chem-opasny-novye-amerikanskie-podlodki.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.